Кабинет/количество |
Оборудование |
Информатики/2 |
Планшетные компьютеры Telefunken – 25, компьютеры стационарные – 30, ноутбук – 1, интерактивный комплексHitachi StarBoard – 1, мультимедиапроектор - 2, проекционный экран – 1, принтеры -2, маркерные доски -3, вебкамеры – 7, колонки, наушники, микрофоны, МФУ -1, сканер – 1, ИБП, сетевое оборудование; |
Конференц-зал/1 |
Интерактивный комплекс – 1, комплект мебели для заседаний; |
Физики и подсобное помещение /1 |
Компьютер – 1, мультимедиапроектор – 1, колонки звуковые – 1, проекционный экран – 1, жидкокристаллический телевизор – 1, видеоплеер – 1, демонстрационный стол с подводкой воды, электричества – 1, демонстрационные таблицы, КЭФ, лабораторное оборудование; |
Химии и подсобное помещение/1 |
Копировальный аппарат – 1, вытяжной шкаф, демонстрационный стол с подводкой воды, сейф, сушильный шкаф, КЭФ, вентиляционная установка, химические реактивы, демонстрационные таблицы по всем разделам химии, химическая посуда, штативы, лабораторное оборудование; |
Биологии/1 |
Ноутбук – 1, мультимедиапроектор – 1, колонки звуковые – 1, принтер – 1, проекционный экран – 1, микроскопы – 15, модели, муляжи, коллекции, гербарии, демонстрационные таблицы, лабораторное оборудование; |
Географии/2 |
Ноутбук – 2, мультимедиапроектор – 2, колонки звуковые – 2, проекционный экран – 2, глобус – 2, компас – 4, коллекция горных пород, минералов – 4, географические атласы, карты, электронные образовательные ресурсы; |
ОБЖ/1 |
Ноутбук – 1, мультимедиапроектор – 1, тренажер «Максим» - 1, тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации – 1, тир учебный лазерный – 1, дозиметр – 2, пневматическая винтовка – 5, макет автомата Калашникова – 8, ОЗК – 8, носилки – 2, прибор для измерения уровня радиации – 1, комплект измерительных приборов для изучения курса ОВС, противогазы ГП-5 – 30, ГП-7 – 70, форма «Зарница» - 11, военная форма – 15, жгуты, шины, демонстрационные таблицы; |
Технологии (обслуживающий труд и кулинария)/1 |
Ноутбук - 1, швейная машинка с ручным приводом -1, с ножным приводом - 8, с электрическим приводом – 1, машина швейная бытовая краеобметочная -1, электрическая печь; |
Технологии (столярная мастерская, слесарная мастерская)/1 |
Верстак солярный – 8, верстак комбинированный – 20, набор столярных инструментов – 8, станок -1, станок токарный – 1, станок токарный по дереву – 3, станок токарный по металлу – 2, станок деревообрабатывающий – 2, станок заточный – 2, станок кругопильный – 1, станок сверлильный – 3, станок учебный сверлильный – 1, станок фрезерный – 2, станок ЭТШ-1, тиски слесарные ТСС-150 – 8; |
Математики/4 |
Ноутбук – 3, интерактивный комплекс – 1, конструктор LEGO Mindstorms (набор сопрягаемых деталей и электронных блоков) для создания программируемого робота - 1, демонстрационные таблицы, электронные пособия; |
Истории и обществознания/2 |
Ноутбук – 2, копировальный аппарат – 1, демонстрационные таблицы, карты, электронные пособия; |
Русского языка и литературы/4 |
Компьютер – 1, ноутбук – 3, телевизор – 1, демонстрационные таблицы, электронные пособия; |
Лингафонный кабинет/1 |
Ноутбук – 1, интерактивный комплекс – 1, тестирующий комплекс – 1, мультимедийный проектор – 1, лингафонные кабинки с наушниками – 20; |
Иностранного языка/6 |
Ноутбук – 5, телевизор – 2, многофункциональное устройство МФУ – 2, магнитофон – 3, электронные образовательные пособия, демонстрационные таблицы; |
Бурятского языка/2 |
Ноутбук – 2, электронные учебные пособия, демонстрационные таблицы; |
Начальных классов/ 10 |
Компьютеры, ноутбуки – 10, интерактивный комплекс – 1, мультимедиапроектор – 2, телевизор – 2, копировально-множительная техника – 4, электронные приложения к УМК «Школа Росии», электронные приложения к УМК «Начальная школа 21 века», комплект магнитных цифр и знаков – 6, глобус- 6, циферблат- 6, счеты- 3, муляжи овощей и фруктов- 4, образцы бумаги и образцы хлопчатобумажных изделий, картона- 3, гербарий- 3, образцы полезных ископаемых – 3, развивающие игры, набор для экспериментов «Магнетизм» - 14 опытов по физике -1, набор «Юный исследователь» - оптика «Зеркала» - 1, научные игры «Магические кристаллы» - мини-набор для опытов – 1, научные игры «Оптические иллюзии» - 1, научные развлечения «Юный химик» - 65 занимательных опытов с веществами – 1, научные развлечения «Юный физик» - 65 занимательных опытов – 1, модели проектирования и конструирования: конструкторыLEGOTECHNIC – 5, сборная модель: «Как работает воздушный насос?» - 1, с сборная модель: «Формула движения мотогонщика» - 1, демонстрационные таблицы; |
Спортивный зал/ 1 Борцовский зал/ 1 Боксерский зал /1 |
Площадь зала - 288 м2, раздевалки для мальчиков, для девочек, душевые кабины, туалет, ноутбук – 1, мегафон-рупор – 1, мячи, фитболы, коврики, обручи, канаты, маты, перекладины, козел, конь, бревно, брусья, тренажеры, столы теннисные, лыжи – 64, коньки – 60, барьеры, палатка – 1, борцовские маты – 29, покрышка борцовская – 1; |
Пришкольный стадион (площадка) |
Легкоатлетическая дорожка – 1, игровое поле для футбола – 1, площадка игровая для баскетбола – 2, площадка игровая для волейбола – 2, гимнастический городок (рукоход, брусья, шест, гимнастическая стенка, перекладина), полоса препятствий – 1, уличные тренажеры; |
Актовый зал/ 1 |
Количество посадочных мест - 150, мультимедиапроектор высокого разрешения - 1, демонстрационный экран с электроприводом – 1, аудиосистема с микшерным пультом - 1, установка театрального света – 1; |
Музей Исая Калистратовича Калашникова |
Стелажи для книг –2, банеры – 2, фотогалерея – 28, книжный фонд писателя – 15, архивные документы – 12, экспонаты: тумба – 2, телевизор – 1, машинка печатная – 1, кресло – 2, стол журнальный – 1, проигрыватель – 1; |
Уголок природы (зимний сад) |
Аквариум на 300 литров с 2 компрессорами, где обитают моллюски, глубоководные сомики и пиранья, установлен декоративный настольный фонтан, растения 24 видов. |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:
- аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
- учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата
При отсутствии такой информации указать:
Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
- Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
- Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
- Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
- Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера
Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)
При отсутствии такой информации указать:
Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют
В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Мастерские и лаборатории
Технологии (обслуживающий труд и кулинария)/1
Ноутбук - 1, швейная машинка с ручным приводом -1, с ножным приводом - 8, с электрическим приводом – 1, машина швейная бытовая краеометочная -1, электрическая печь;
Технологии (столярная мастерская, слесарная мастерская)/1
Верстак солярный – 8, верстак комбинированный – 20, набор столярных инструментов – 8, станок -1, станок токарный – 1, станок токарный по дереву – 3, станок токарный по металлу – 2, станок деревообрабатывающий – 2, станок заточный – 2, станок круглопильный – 1, станок сверлильный – 3, станок учебный сверлильный – 1, станок фрезерный – 2, станок ЭТШ-1, тиски слесарные ТСС-150 – 8;
Лингафонный кабинет/1
Ноутбук – 1, интерактивный комплекс – 1, тестирующий комплекс – 1, мультимедийный проектор – 1, лингафонные кабинки с наушниками – 20;
Условия для занятия физкультурой и спортом
Спортивный зал/ 1
Борцовский зал/ 1
Боксерский зал /1
Площадь зала - 288 м2, раздевалки для мальчиков, для девочек, душевые кабины, туалет, ноутбук – 1, мегафон-рупор – 1, мячи, фитболы, коврики, обручи, канаты, маты, перекладины, козел, конь, бревно, брусья, тренажеры, столы теннисные, лыжи – 64, коньки – 60, барьеры, палатка – 1, борцовские маты – 29, покрышка борцовская – 1;
Пришкольный стадион (площадка)
Легкоатлетическая дорожка – 1, игровое поле для футбола – 1, площадка игровая для баскетбола – 2, площадка игровая для волейбола – 2, гимнастический городок (рукоход, брусья, шест, гимнастическая стенка, перекладина), полоса препятствий – 1, уличные тренажеры;
Средства обучения и воспитания
Информатики/2
Планшетные компьютеры Telefunken – 25, компьютеры стационарные – 30, ноутбук – 1, интерактивный комплекс Hitachi StarBoard – 1, мультимедиа проектор - 2, проекционный экран – 1, принтеры -2, маркерные доски -3, веб камеры – 7, колонки, наушники, микрофоны, МФУ -1, сканер – 1, ИБП, сетевое оборудование;
Конференц-зал/1
Интерактивный комплекс – 1, комплект мебели для заседаний;
Физики и подсобное помещение /1
Компьютер – 1, мультимедиапроектор – 1, колонки звуковые – 1, проекционный экран – 1, жидкокристаллический телевизор – 1, видеоплеер – 1, демонстрационный стол с подводкой воды, электричества – 1, демонстрационные таблицы, КЭФ, лабораторное оборудование;
Химии и подсобное помещение/1
Копировальный аппарат – 1, вытяжной шкаф, демонстрационный стол с подводкой воды, сейф, сушильный шкаф, КЭФ, вентиляционная установка, химические реактивы, демонстрационные таблицы по всем разделам химии, химическая посуда, штативы, лабораторное оборудование;
Биологии/1
Ноутбук – 1, мультимедиапроектор – 1, колонки звуковые – 1, принтер – 1, проекционный экран – 1, микроскопы – 15, модели, муляжи, коллекции, гербарии, демонстрационные таблицы, лабораторное оборудование;
Географии/2
Ноутбук – 2, мультимедиапроектор – 2, колонки звуковые – 2, проекционный экран – 2, глобус – 2, компас – 4, коллекция горных пород, минералов – 4, географические атласы, карты, электронные образовательные ресурсы;
ОБЖ/1
Ноутбук – 1, мультимедиапроектор – 1, тренажер «Максим» - 1, тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации – 1, тир учебный лазерный – 1, дозиметр – 2, пневматическая винтовка – 5, макет автомата Калашникова – 8, ОЗК – 8, носилки – 2, прибор для измерения уровня радиации – 1, комплект измерительных приборов для изучения курса ОВС, противогазы ГП-5 – 30, ГП-7 – 70, форма «Зарница» - 11, военная форма – 15, жгуты, шины, демонстрационные таблицы;
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков.
Условия охраны здоровья обучающихся
Сохранение и укрепление здоровья учащихся — одна из важнейших задач образовательного учреждения. В соответствии с Законом "Об образовании" здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.
Известно, что состояние здоровья детей в современных условиях значительно зависит от условий, в которых находятся дети (санитарно-гигиеническое состояние помещений, освещенность и температурный режим помещений, нормальное функционирование всех систем жизнеобеспечения). Большую часть дня учащиеся проводят в стенах школы. Поэтому особое внимание в нашей школе уделяется санитарно — гигиеническому состоянию школы. Ежедневно проводятся влажная уборка всех помещений школы чистящими, моющими, дезинфицирующими средствами. В каникулярное время обязательна генеральная уборка всех помещений школы с дезинфицирующими и моющими средствами мест общего пользования, классов, рекреаций и других помещений. Тем самым осуществляется максимально возможное для охраны здоровья детей и поддержание санитарно-гигиенического состояния школы на высоком уровне
В современных условиях напряженная программа обучения оказывает огромное влияние на зрение обучающихся в школе детей, поэтому под особым контролем находится освещенность в учебных классах, рекреациях и других помещениях школы. Постоянно проводится осмотр осветительных приборов и замена их в случае неисправности. Также проводится наблюдение за состоянием экологического комфорта в классах.
Деятельность нашей школы направлена:
- на формирование у обучающихся и их родителей здорового образа жизни; -создание здоровой и безопасной среды;
- совершенствование материально-технической базы для физического развития и воспитания;
- совершенствование психологической поддержки школьников, профилактика девиантных форм поведения и др.
В школе организована работа по следующим направлениям:
- работа с обучающимися и их родителями по формированию здорового образа жизни;
- проведение «дней здоровья»;
- лечебно-профилактические мероприятия по укреплению здоровья школьников;
- спортивные мероприятия.
Деятельность педагогов при таком подходе к педагогическому процессу направлена как на достижение оптимального уровня обученности, воспитанности учащихся, так и на обеспечение условий для сохранения и развития здоровья.
Дополнительное образование вносит существенный вклад в образовательный процесс, в воспитание и оздоровление учащихся школы.
Оно обеспечивает развитие творчески активной личности ребенка, что способствует, в свою очередь, получению базового образования, а также возможности социально адаптироваться в современном обществе.
Для всех детей организованы занятия по интересам. Ученики посещают спортивные секции и кружки, участвуют в спортивно-оздоровительных мероприятиях школы, в организации экскурсий, походов и прогулок.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В школе организован доступ к информационно-телекоммуникационным сетям: проводной из каждого учебного кабинета, беспроводной свободный WI-FI на всей территории школы, обеспечен доступ к информационным системам.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.