МАОУ "СОШ № 47 г. Улан-Удэ им. Калашникова И.К."
город Улан-Удэ
  • Независимая оценка качества условий образовательной деятельности

    Действующая редакция

    Письмо Минобрнауки России от 03.04.2015 № АП-512/02

    О направлении Методических рекомендаций по НОКО

    В целях оказания методической помощи при реализации положений Федерального закона от 21 июля 2014 года № 256-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования" Минобрнауки России направляет Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Заместитель министра
    А.Б.Повалко

    УТВЕРЖДАЮ
    заместитель министра образования
    и науки Российской Федерации
    А.Б.Повалко
    1 апреля 2015 года

    Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность

    Настоящие Методические рекомендации по проведению независимой оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

    1. Общие положения

    Независимая оценка качества образования (далее - НОКО) - оценочная процедура, которая направлена на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ, предоставление участникам отношений в сфере образования соответствующей информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации и улучшения информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций через:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/привлечение к оценке качества образования общественных и общественно-профессиональных организаций, негосударственных, автономных некоммерческих организаций, отдельных физических лиц в качестве экспертов, специализирующихся на вопросах оценки качества образования;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/координацию действий федеральных и региональных органов исполнительной власти, негосударственных структур, общественных, общественно-профессиональных организаций по повышению качества условий образовательного процесса, реализуемых образовательными организациями образовательных программ, результатов освоения образовательных программ, определяемых федеральными государственными образовательными стандартами и потребностями потребителей образовательных услуг;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/совершенствование содержания и способов организации образовательного процесса в образовательных организациях для достижения соответствия результатов освоения образовательных программ современным требованиям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/мероприятия по повышению эффективности, качества и доступности образовательных услуг.

    Результаты НОКО могут быть востребованы различными группами пользователей для решения актуальных профессиональных и личных задач, в том числе:

    1. Обучающимися и их родителями (законными представителями):

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/в целях выбора места обучения для себя и (или) своих детей;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/для выявления текущего уровня освоения образовательных программ и корректировки индивидуальных учебных планов;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/для оценки собственных возможностей продолжения обучения по тем или иным образовательным программам.

    2. Организациями, осуществляющими образовательную деятельность, в целях:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/оценки уровня подготовки обучающихся и факторов, на него влияющих;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/оценки соответствия реализуемой деятельности запросам и ожиданиям участников образовательного процесса и (или) иных заинтересованных организаций;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определения перечня мероприятий по улучшению результатов и качества предоставления образовательных услуг.

    3. Заинтересованными организациями:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/для выработки совместных с образовательной организацией действий по корректировке образовательных программ, методов обучения и др.

    4. Коллегиальными органами управления организациями, осуществляющими образовательную деятельность:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/в качестве механизма вовлечения родителей и представителей местного сообщества в реализацию задач ее развития и т.д.

    5. Федеральными и региональными органами исполнительной власти:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/в целях принятия управленческих решений, в том числе при кадровых перестановках, разработке программ по развитию системы образования, проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов и др.

    2. Проведение независимой оценки качества подготовки обучающихся (НОК ПО)

    1. Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится по инициативе участников отношений в сфере образования в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательных программ или их частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся, в том числе:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определение соответствия качества подготовки обучающихся требованиям реализуемых программ;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/выявление факторов, влияющих на качество подготовки обучающихся (в том числе применяемых образовательных технологий, методик, приемов обучения, учебно-методических комплексов);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/выявление уровня образовательных достижений различных групп обучающихся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/выявление динамики изменения качества подготовки обучающихся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определение степени эффективности принимаемых управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/создание необходимой базы информационно-аналитических материалов для принятия управленческих решений на различных уровнях системы образования (включая уровень образовательной организации), направленных на повышение качества подготовки обучающихся.

    2. Участниками отношений в сфере образования могут выступать:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обучающиеся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся; педагогические работники и их представители; организации, осуществляющие образовательную деятельность; работодатели и их объединения;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

    3. Организации, осуществляющие независимую оценку качества подготовки обучающихся, устанавливают виды образования, группы обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится независимая оценка качества подготовки обучающихся, а также условия, формы и методы проведения независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    В качестве оператора, ответственного за проведение НОК ПО, могут привлекаться различные организации, такие как:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/организации, подведомственные органу управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в субъекте Российской Федерации (муниципалитете). Например, центры оценки качества образования и (или) подведомственные региональным органам управления образованием организации дополнительного профессионального образования, осуществляющие, кроме прочего, функции по проведению процедур независимой оценки качества образования (далее - организации ОКО, организации-операторы);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/коммерческие организации, имеющие опыт в проведении процедур НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/иные организации, обладающие необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования.

    При проведении ведомственной независимой оценки качества образования привлечение организаций на роль организации-оператора может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.

    Финансовое обеспечение деятельности организаций-операторов осуществляется со стороны заказчика.

    Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка методики и инструментария проведения НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка инструктивных и методических материалов;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка программного обеспечения для сбора и (или) анализа указанных данных;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обработка и анализ информации, получаемой в ходе НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/проведение апробации разработанного инструментария для оценки качества подготовки обучающихся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители) и другие заинтересованные группы пользователей);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    НОК ПО осуществляется также в рамках международных сопоставительных исследований в сфере образования в соответствии с критериями и требованиями российских, иностранных и международных организаций.

    4. В целях осуществления НОК ПО органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, органы местного самоуправления:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/создают условия для развития организаций ОКО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/создают условия для формирования и развития кадрового потенциала для осуществления НОК ПО на региональном уровне;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/координируют работу субъектов НОК ПО на региональном уровне;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/организуют разработку рекомендаций по проведению НОК ПО на муниципальном уровне и уровне образовательных организаций;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/организуют разработку методических рекомендаций по преподаванию отдельных предметов и дисциплин на основе результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся.

    5. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, обеспечивают:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сбор необходимой информации и ее представление организации, осуществляющей НОК ПО, в соответствии с требованиями оценочной процедуры;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/необходимые условия для проведения оценочной процедуры в соответствии с инструктивными методическими материалами, которые разрабатывает организация ОКО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/по результатам участия в процедурах независимой оценки разрабатывает план мероприятий по улучшению качества подготовки обучающихся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/использует результаты НОК ПО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, осуществляющей образовательную деятельность, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обеспечивает открытость и доступ к информации об осуществлении НОК ПО на всех ее этапах.

    6. Организации-операторы.

    Функционал организаций-операторов определяется рамками соответствующего технического задания, заказа. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ПО организациям-операторам могут быть переданы следующие функции:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/установление видов образования, групп обучающихся и (или) образовательных программ или их частей, в отношении которых проводится НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определение условий, форм и методов проведения НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определение размеров выборки и периодичность проведения НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка методики и инструментария проведения НОК ПО, в том числе анкет для сбора контекстной информации;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка инструктивных методических материалов;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ПО, формирование баз данных;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка (при необходимости) соответствующего программного обеспечения для сбора и (или) анализа указанных данных;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обработка, анализ и интерпретация результатов процедур НОК ПО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/подготовка отчетов с рекомендациями для различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители [законные представители] и другие заинтересованные группы пользователей).

    7. Процедуры НОК ПО осуществляются в целях:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/повышения эффективности управления образованием;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/повышения качества подготовки обучающихся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/корректировки подходов к подготовке и повышению квалификации педагогических и руководящих работников;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/популяризации подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/развития разнообразия образовательных программ при сохранении единого образовательного пространства.

    8. При подготовке управленческих решений на уровне региона, муниципального образования на основе результатов НОК ПО органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/информационное сопровождение процедур НОК ПО, открытость методик, на основе которых они проводятся;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/условия предоставления образовательными организациями в открытом доступе в сети "Интернет" достоверных данных, полученных в ходе НОК ПО.

    Значительному повышению качества принимаемых решений на основании НОК ПО способствует всестороннее обсуждение не только результатов, но и основных характеристик процедуры оценки с экспертным и профессиональным сообществами, работодателями и их объединениями, общественными советами, а также самими участниками образовательных отношений и заинтересованными гражданами.

    Результаты НОК ПО могут быть использованы при формировании рейтингов и других форм представления результатов оценочных процедур.

    3. Проведение независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (НОК ОД)

    1. Функции НОК ОД:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определение соответствия предоставляемого организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обеспечение различных заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители [законные представители] и другие заинтересованные группы пользователей) достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений (например, при проведении конкурсного отбора лучших образовательных организаций, при распределении грантов, кадровых перестановках, разработке программы по развитию системы образования и др.) и разработки программ и мер повышения качества образовательных услуг;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.

    2. Для выполнения работ (оказания услуг) по проведению НОК ОД могут привлекаться организации-операторы, в том числе:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/федеральные организации, осуществляющие функции по оценке качества образования;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/организации, подведомственные федеральным и региональным органам управления образованием и осуществляющие функции по оценке качества образования в данном субъекте Российской Федерации (в соответствующем муниципалитете);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/иные организации, которые обладают необходимым кадровым потенциалом и опытом работы в сфере оценки качества образования, социологических исследований, рейтингования организаций социальной сферы.

    К осуществлению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций в установленном законодательством Российской Федерации порядке могут быть привлечены:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/некоммерческие организации, деятельность которых имеет социальную направленность и обеспечивается специалистами, имеющими соответствующий уровень квалификации;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/коммерческие рейтинговые агентства (при условии наличия в регионе [муниципалитете] достаточных финансовых ресурсов для проведения рейтингования образовательных организаций), имеющие опыт создания рейтингов организаций социальной сферы.

    Привлечение организаций на роль оператора НОК ОД может быть осуществлено на конкурсной основе или в форме государственного (муниципального) задания.

    Виды работ, услуг, которые могут входить в техническое задание для организаций-операторов:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разработка методики и инструментария проведения оценки;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сбор и обобщение данных, полученных в ходе НОК ДО, формирование баз данных;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обработка и анализ информации, полученной в ходе НОК ДО;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/распространение (публикация, организация обсуждения и др.) результатов проведенной оценки;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/иные виды работ, услуг, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

    3. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД органы управления образованием реализуют следующие функции:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/формируют общественные советы по проведению НОК ОД. Формирование таких общественных советов осуществляется с обязательным участием общественных организаций, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов) (далее - общественные организации). В случае если при органе управления образованием уже существует действующий общественный совет, функции и полномочия по проведению НОК ОД могут быть возложены на него. Делегирование полномочий по проведению НОК ОД действующему общественному совету может осуществляться только при условии согласования с соответствующим общественным советом;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/утверждают Положение об общественном совете по проведению НОК ОД. В случае делегирования полномочий по проведению НОК ОД уже существующему общественному совету орган управления образованием должен утвердить внесение изменений и дополнений в Положение соответствующего общественного совета;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/разрабатывают с учетом предложений общественного совета по проведению НОК ОД техническое задание для организации ОКО (организации-оператора);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/размещают информацию о результатах НОК ОД на своих официальных сайтах и официальном сайте Минобрнауки России;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/рассматривают и учитывают в своей управленческой деятельности результаты НОК ОД, рекомендации по совершенствованию системы образования, предоставленные общественным советом по проведению НОК ОД;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/обеспечивают на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений гражданами о качестве образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Для этого могут быть использованы сервисы интерактивного голосования, электронное анкетирование, обсуждение на открытых коммуникативных площадках (форумах).

    Заключение государственных, муниципальных контрактов на выполнение работ, оказание услуг по сбору, обобщению и анализу информации о качестве образовательной деятельности организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

    Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления по результатам заключения государственных, муниципальных контрактов оформляют решение об определении организации-оператора, ответственного за проведение НОК ОД, а также при необходимости предоставляют организации-оператору общедоступную информацию о деятельности данных организаций, формируемую в соответствии с государственной и ведомственной статистической отчетностью (в случае, если она не размещена на официальном сайте организации).

    4. Общественные советы по проведению НОК ОД:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/определяют перечни организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в отношении которых проводится НОК ОД;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/формируют предложения для разработки технического задания для организации-оператора, принимают участие в рассмотрении проектов документации о закупках работ, услуг, а также проектов государственного, муниципального контрактов, заключаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, органами местного самоуправления с организацией-оператором;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/устанавливают при необходимости критерии НОК ОД (дополнительно к установленным пунктом 4 статьи 95.2 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" критериям);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/проводят НОК ОД с учетом информации, представленной организацией-оператором;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/представляют соответственно в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления результаты НОК ОД, а также предложения об улучшении их деятельности.

    Общественный совет по НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов. Состав указанного общественного совета формируется из числа представителей общественных организаций. Число членов общественного совета не может быть менее чем пять человек. Члены общественного совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Информация о деятельности общественного совета размещается органом государственной власти, органом местного самоуправления, при которых он создан, на своем официальном сайте в сети "Интернет".

    5. Для обеспечения условий и качества проведения НОК ОД организации, осуществляющие образовательную деятельность, выполняют следующие функции:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/предоставляют в открытом доступе в сети "Интернет" отчет о результатах самообследования, а также информацию о своей деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской ФедерацииОписание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/574142/;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/574142/Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.29); постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2013 № 582 "Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации"; приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию" (зарегистрирован в Минюсте России 28 января 2014 г., рег. № 31135); приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией" (зарегистрирован в Минюсте России 27 июня 2013 г., рег. № 28908).



     

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/по результатам участия в процедурах НОКО разрабатывают, согласовывают с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления и утверждают планы мероприятий по улучшению качества работы образовательных организаций;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/используют результаты НОКО для решения задач, отраженных в образовательной программе (программах) организации, а также с целью повышения эффективности деятельности, достижения результатов освоения образовательных программ, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/могут принимать участие в общероссийских, международных сопоставительных мониторинговых исследованиях.

    6. Основные критерии и соответствующие параметры оценки деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, регламентируются соответствующим законодательством Российской ФедерацииОписание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/575999/.

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2607191/Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст.95.2); приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (зарегистрирован в Минюсте России 2 февраля 2015 г., рег. № 35837).



    В качестве основных критериев НОК ОД выступают:

     

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/доброжелательность, вежливость, компетентность работников;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Данные критерии являются обязательными при проведении НОК ОД.Дополнительно к ним органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления могут включить в проведение НОК ОД иные критерии, отражающие характеристики образовательных организаций и программ, важные для соответствующей системы образования.

    Введение (при необходимости) дополнительных критериев НОК ОД осуществляется общественным советом по проведению НОК ОД.

    7. НОК ОД организаций, осуществляющих образовательную деятельность, проводится не чаще чем один раз в год и не реже чем один раз в три года.

    Каждая процедура НОК ОД может охватывать различные группы организаций, осуществляющих образовательную деятельность. Группы участников таких процедур могут формироваться следующим образом:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/полный охват всех организаций определенного типа;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/выборочный охват организаций определенного типа.

    При выборочном охвате необходимо точно определить характеристики организаций, осуществляющих образовательную деятельность, на основании которых будет проводиться отбор участников НОК ОД.

    В частности, это могут быть:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/характеристики контингента обучающихся (например, школы, работающие в сложном социальном контексте);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/территориальная отнесенность (например, дошкольные образовательные организации, расположенные в сельской местности);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/ведомственная принадлежность;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/объемные показатели организации, осуществляющей образовательную деятельность (например, малокомплектные школы);

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/специализация образовательных программ;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/иные характеристики.

    8. Процедуры НОК ОД осуществляются с целью повышения качества предоставляемых образовательных услуг. Они призваны способствовать:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/развитию конкурентной среды в системе образования;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/популяризация подтвердивших свою результативность моделей организации образовательного процесса;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сохранению и развитию при сохранении единого образовательного пространства разнообразия образовательных программ.

    Информация о результатах НОК ОД размещается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на своих официальных сайтах и официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в сети "Интернет".

    Результаты оценки являются значимыми для широкого круга заинтересованных групп пользователей (органы исполнительной власти, руководители образовательных организаций, педагогический коллектив, обучающиеся, родители [законные представители] и других заинтересованных групп пользователей. Необходимо обеспечивать свободный доступ к полученным результатам НОКО.

    9. Подробная информация об осуществляемых в субъекте Российской Федерации процедурах НОК ОД должна размещаться в открытом доступе и содержать:

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/описание методов и индикаторов, используемых при формировании форм образовательных организаций;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/сведения о баллах для каждого отдельного индикатора, используемых для расчета итогового/комплексного индикатора;

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/2768388/анализ и интерпретацию полученных в ходе оценочных процедур результатов.

    При формировании форм организаций, осуществляющих образовательную деятельность, или реализуемых ими образовательных программ необходимо учитывать специфику факторов, влияющих на качество предоставления образовательных услуг (территориальное расположение, направленность образовательных программ, особенности контингента обучающихся и др.).

    Все информационные источники, используемые для построения форм, должны быть открытыми, а также предусматривать возможность уточнения и (или) проверки представляемых данных (данные ведомственной статистики, базы данных, мнения обучающихся, учителей и родителей [законных представителей] и т.п.).

    Формы, представленные в открытом доступе, должны содержать механизмы обратной связи, по которым отдельные пользователи или образовательные организации, включенные в Формы, могут получить разъяснения о методологии, направить свои комментарии.

    При построении форм в сфере общего и дополнительного образования детей целесообразно опираться на "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 годаОписание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/574142/.

    Описание: https://vip.1zavuch.ru/system/content/image/183/1/574142/http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf.

    3. Результаты независимой оценки качества образования

    * Нумерация соответствует оригиналу.



    Данные результаты могут быть представлены в различных формах.

    Рейтинг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники оценки (организации, осуществляющие образовательную деятельность, образовательные программы или системы образования) сравниваются между собой и размещаются в итоговом списке в определенной последовательности в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. Как правило, размещение осуществляется по принципу "от лучших - к худшим".

    Рэнкинг - это форма представления результатов оценки качества образования, при которой участников можно упорядочить по любому из имеющихся показателей. В отличие от рейтинга, это не зафиксированная форма, а база данных для получения всех интересующих вариантов ранжирований исходного списка.

    Таблица лиг - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой участники разбиваются на некоторое количество групп (лиг) в зависимости от оценок, полученных по различным показателям их деятельности. В одну лигу входят участники, получившие сопоставимые оценки по выбранным показателям. Все участники, вошедшие в одну группу (лигу), считаются примерно равными по данным показателям.

    Топ лучших - это форма представления результатов сопоставительной оценки качества образования, при которой выделяются только те участники, которые попали в список "лучших". Количество "лучших" для топа определяют организаторы (заказчики) оценки. Для этого используют, как правило, круглые числа: Топ-100. Список "лучших" может также определяться самими оценками, полученными участниками при проведении оценочной процедуры. В этом случае "лучшие" - это те, кто получил оценку не ниже заданного порога.

    Аналитические материалы - это форма обобщенного представления результатов оценки качества образования, при которой индивидуальные оценки участников могут вообще не упоминаться, либо использоваться в качестве единичных отдельных примеров. Аналитические материалы могут быть оформлены как инфографика либо как текстовый документ. Примерами текстовых аналитических материалов являются публичные доклады, отчеты о результатах и перспективах деятельности образовательных организаций и систем.

    4. Перечень нормативных правовых и инструктивно-методических материалов для формирования и развития независимой оценки качества образования

    1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 "Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обновления информации об образовательной организации".

    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования".

    4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р о плане мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы.

    5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (статья 95 "Независимая оценка качества образования").

    6. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ "Об Общественной Палате Российской Федерации".

    7. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 295.

    8. Приказ Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации".

    9. Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию".

    10. Приказ Минобрнауки России от 13 августа 2013 г. № 951 "О создании рабочей группы по реализации плана мероприятий по формированию независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, на 2013-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2013 г. № 487-р".

    11. Приказ Минобрнауки России от 05.12.2014 № 1547 "Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность".

    12. "Принципы рейтингования в образовании Российской Федерации", утвержденные Общественной Палатой Российской Федерации в марте 2014 г. http://www.oprf.ru/files/2014dok/reyting_obrazovanie01122014.pdf.

    В качестве инструктивно-методической базы в части подготовки информации о результатах работы образовательной организации рекомендуется использовать письмо Минобрнауки России от 28 октября 2010 г. № 13-312 "О подготовке публичных докладов".

    Пройдите опрос для оценки качества условий оказания услуг в нашей школе

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie